Друзья онлайн
Нет друзей онлайн

Классификация велосипедов

  1. Ашанбайк
  2. ATB - All Terrain Bikes
  3. Cross-Country
  4. FreeRide, Dirty Jumping, Dual Slalom
  5. Trial
  6. Downhill
  7. BMX
  8. Гибрид (Hybrid)
  9. Туринг (Touring)
  10. Шоссейный велосипед (Road racing bike)
  11. 29er (Twenty-niner)
  12. Велосипед для туризма

 

1. Ашанбайк

Класс самых круто смортрящихся дешевых велосипедов, тяжелых конструкций на 2 колесах, продающихся в сетевых супермаркетах. Стоимость от 30 до 150 долларов, представляют из себя удобные табуретки, обязательно с задним амортизатором (или с двумя!), красивой нелепой кричащей раскраской и стильным и грозным идиотским названием типа Торнадо, Стингер, Атлант..., которое вызывает зависть и уважение смех в кругу велосипедистов. Разваливается после года 10 км пробега, то оборудование подобие оборудования которое на нем установлено не поддается настройке, вес зачастую превышает 20кг. Тормоза - это отдельная тема, достойная целой главы. Заставить их хоть как-то тормозить невозможно. Назначение - комфортная езда по любому типу местности вытягивание денег из целевой аудитории, притягивая не информированных покупателей своим крутым профессиональным внешним видом своей копеечной стоимостью. Я бы порекомендовал даже не смотреть в сторону этой кучи железа. Покупать себе или своему ребенку такой велосипед не только не разумно, но и опасно. Правда покуда есть спрос, будут и производители, выпускающие чудо инжинерной мысли позор велосипедной промышленности (от себя хочу добавить, что насчёт этих велосипедов я бы не был так критичен: все таки есть люди, которые катаются 2-4 раза за сезон, и для них сломать велосипед не представляется никакой возможности, так что такой вариант для них самый подходящий по цене и качеству - прим.автора).

 

2. ATB - "All Terrain Bikes – так называемый вседорожный велосипед, который часто путают с велосипедом для Кросс-кантри

Начальный уровень  велосипедов без амортизаторов или только с передней аммортизационной вилкой, но с малым ходом (60-80 мм). Рамы алюминиевые, без особых излишеств и без применения новых технологий. Предназначены для прогулочной езды, покатушек по городу, на даче, для детей. Не предназначены для соревований, для туризма, для агрессивной езды. По всем параметрам значительно превосходят ашанбайки и могут быть рекомендованы качестве первого велосипеда. Следут четко усвоить, что велосипеды этого типа стоимостью до 400 у.е. не для бордюров! Гарантия 50%, что при встрече с первым бордюром (не обладая техникой катания) у вас появятся восьмерки. Ценовой диапазон от 250 до 500 долларов, являются наиболее распространенными среди всех типов многоскоростных велосипедов.

 

3. Cross-Country

Кросс-кантри – скоростная езда по пересеченной местности. Велосипеды комплектуются передним амортизатором с ходом до 120мм, либо двумя короткоходными. Велосипед предназначен для скоростного перемещения по пересеченной местности. Эти велосипеды имеют наименьший вес из всех рассматриваемых типов внедорожных велосипедов за счет облеглегченных технологичных рам и вилок, а так же легкого оборудования высокого уровня. Критерием тут выступают два основных фактора: жесткость рамы и вес. Чем жестче и легче велосипед, тем он легче катит. Вилка не должна играть во время педалирования, ее задача ловить удары и гасить их. Вес велосипеда начального уровня лежит в пределах 11-12кг, профессиональные же могут весить в районе 6.8 -7.5 кг. Все профессиональные модели оснащены контактными педалями.
Самый распространенный вид велосипеда среди всех приличных MTB, используется как городской, как туристический, для агрессивного катания, для соревнований. Карбоновые рамы для туризма не подходят - очень жесткие да и нет возможности установить багажник (просто не предусмотрено). Чаще всего для активного туризма велосипеды немного переделывают. Нижняя ценовая планка на велосипеды начального уровня - 800-900 зеленых бумажек. Подходят для перемещения на большие расстояния по пересеченной местности.

 

4. FreeRide, Dirty Jumping, Dual Slalom

Велосипеды для экстремальной езды по сильно пересеченной местности, преодоления различных препятствий, трамплинов и скоростных спусков.
Рама более тяжёлая, по сравнению с кросс-кантрийными велосипедами, но рассчитана на большие нагрузки, ход подвески средний (если есть задний амортизатор).  Используется только качественная навеска высших групп. Владельцы аппаратов этого типа предпочитают переключатели фирмы SRAM, за их четкость в работе и за четкость переключения в сильно загрязненном состоянии. Как говорится: "Танки грязи не боятся". Диапазон цен очень широкий, но дешевле 1000 долларов качественный велосипед (без заднего амортизатора) начального уровня стоить не может.

 

5. Trial

Триал - преодоление препятствий. Прыжки по естесственным и искусственным препятствиям, ступеням - это всё триал. Это даже ездой назвать можно с большой натяжкой. Велосипед нужен соответствующий, с низко посаженным седлом или вовсе без седла, рама низкая (12-15 дюймов), очень прочная, ведущая звезда одна, как правило имеет 19-24 зуба, педали широкие, со злыми шипами и очень прочные. Колеса на этих велосипедах должны быть очень прочные и следовательно собраны из качественных комплектующих. Различают две категории велосипедов для триала: Mod Bike (20 дюймов) и Stock Bike (26 дюймов). Стоимость триальных байков начального уровня от 800-900 долларов. Для перемещения на приличные расстояния этот тип велосипеда не пригоден.

 

6. Downhill

Велосипеды этой группы сложно спутать с какими-либо другими по внешнему виду. Их отличает своеобразная геометрия рам, с сильно приподнятым кареточным узлом, подвеска с длинным ходом и амортизационные вилки с ходом не менее 180 мм. В этих велосипедах применяются новейшие технологии, ведь на первом месте стоит прочность и отказоустойчивость. Расчитаны на максимальные нагрузки. Применяются только для скоростных спусков по специальным трассам и для экстремальных спусков в местах с полным отсутствием какой-либо трассы. Стоимость велосипедов тренировочного уровня для отработки техники, начинается от 2500 долларов, стоимость профессиональных аппаратов порой доходит до 20000 долларов, велосипедов начального уровня просто не существует - Даунхилл спорт серьезный и в него как правило переходят с другого направления. Не подходят как средство передвижения на большие дистанции.

 

7. BMX

ВМХ - Bicycle Moto Cross - это велосипед не большого размера, для выполнения различных трюков. ВМХ представляет собой простой велосипед с размером колес 20”, без амортизаторов. Все, что только можно на подобных велосипедах усилено. В отличие от триальных байков, у которых передняя и задняя звёздочки не намного отличеются, у ВМХ передняя звезда заметноно больше задней. Оси колёс (то, что проходит внутри втулки) удлинённые и усиленные, чтобы была возможность установить пеги (специальные упоры для ног). Седло на этом виде велосипеда нужно не намногим больше, чем на триальном байке. Переключатели скоростей отсутствуют.

 

8. Гибрид (Hybrid)

Гибрид - это попытка объединить лучшие качества горного, шоссейного и городского велосипедов. Колеса 28 дюймов, ширина покрышек 28-37мм, передаточные соотношения как на кантрийных горных велосипедах, есть возможность установки крыльев и багажника. Часто используется для велотуризма вместо туринга, в силу большей проходимости и большей прочности колес. На велосипеды этого класса не ставят гнутые шоссейные рули. Эти велосипеды (как и туринг) не делятся на профессиональные, трнировочные и на велосипеды начального уровня, поскольку в соревнованиях не используются. Ценовой диапазон, как правило достаточно узок и может колебаться от 400 до 1700 у.е.

 

9. Туринг (Touring)

Велосипеды туристического класса, нечто среднее между шоссейным гоночным велосипедом и гибридом. По передаточным отношениям ближе к гибриду, по компоновке и посадке ближе к шоссейному велосипеду, колеса прочнее, чем у шоссейного, резина несколько шире, велосипеды этого класса оснащают гнутыми рулями, как на шоссейном велосипеде. Есть возможность установки крыльев и багажников. Велосипед предназначен для длительных велопоходов в быстром темпе с возможностью езды как по шоссе, так и по дорогам среднего качества. Для гравия, песка и пересеченной местности не подходит.

 

10. Шоссейный велосипед (Road racing bike)

Велосипед для скоростной езды по дорогам с хорошим покрытием, в основном по асфальту. Отличительные особенности: гнутая форма руля, очень узкие колеса 18-23мм (диаметр 622мм или или 700 по системе ETRTO (Система маркировки ISO 5775)), передаточные отношения расчитанные на скоростную езду, а не на преодоление препятствий, амортизационные вилки никогда не устанавливаются. Посадка низкая, спортивная. Это самые легкие из всех многоскоростных велосипедов. Рекордно низкие показатели веса - около 3,5 кг., достигнутые за счет применения новейших технологий и материалов, хотя UCI (International Cycling Union - Международный союз велосипедистов) ограничила нижнюю планку на уровне 6.8кг. Шоссейный велосипед начального уровня стоит порядка 600 у.е., профессиональные же могут стоить несколько сотен тысяч рублей.

 

11. 29er (Twenty-niner)

В последние несколько лет появился новый подкласс велосипедов – горные велосипеды с 29-дюймовыми колесами. Это практически те же горные велосипеды, как и с колесами 26 дюймов. Считается, что у них есть некоторые приемущества перед классическими горными, но по нашему мнению все плюсы перечеркиваются одним минусом - меньшей жесткостью и большей инерцией колес. Пока еще есть трудности с приобретением резины и ободов, вилок и рам.

 

12. Велосипед для туризма

Подобного класса, идеально подходящего для условий России, как такового не существует, поэтому их нужно собирать самому или модернизировать базовые модели. Туринги и гибриды можно, конечно использовать для туризма, но расчитаны они на дороги европейского типа, а у нас после 350км от Москвы начинается невообразимое, зачастую трассы федерального значения - это двухполосная дорога с щебенчатым покрытием, а местами просто грязь, все это делает дорогу непроходимой для турингов. Также и культура туризма разная, в европе берут с собой минимум вещей, продуктов, всяких приспособлений, поскольку на каждом шагу магазины, недорогие отели, различные сервисы, у нас же можно на протяжении сотен километров не встретить ничего подходящего и приходится много чего везти с собой. Поэтому требования к туристическим велосипедам, для использования в условиях Российского бездорожья несколько иные: прочная и накатистая рама, возможность установки прочного и качественного багажника, надежное оборудование, очень качественные колеса, способные выдерживать высокие нагрузки. Идеально подходят для туризма велосипеды на базе титановых рам - они очень прочные, мягче алюминевых, но обладают хорошим накатом (свойство титана), под некоторые из них специально изготавливают титановые багажники расчитанные на 30-60кг груза. Если не удается подобрать титановую раму нужной ростовки или по стоимости она не пролезает в бюджет, то можно модернизировать любой велосипед ATB или кантрийный. Зачастую в результате остается только рама и кое-какое оборудование. На велосипедах ATB оборудование низшего уровня и мало подходит для туризма, на кантрийных велосипедах оборудование полностью подходит, но зачастую облегченные колеса - камень преткновения. Посадка подбпрается индивидуально. Расписывать можно долго, поэтому готовится специальный раздел: "Велосипед для туризма", где будут разобраны пару примеров апгреда конкретных моделей, будут даны математические расчеты и срок службы предпочтительных компонентов. Все основано на практике.

 

  • Границы деления между некоторыми классами достаточно размыты и деление происходит или по внешним признакам, по геометрии рамы или по уровню оборудования.

  • По компоновке горные велосипеды различают на 4 основных типа:

    • Ригид (Rigid) - горный велосипед без амортизаторов, с классической геометрией рамы.

    • Хардтейл (Hardtail) - горный велосипед с амортизационной вилкой и классической жесткой рамой.

    • Софттейл (Softtail) - горный велосипед с передним амортизационной вилкой и рамой, обеспечивающей небольшую подвижность заднего треугольника, без изменения геометрии.

    • Двухподвес (Full-suspension) - горный велосипед с передней и задней амортизацией, со специальной конструкцией рамы, обеспечивающей значительное перемещение задней части рамы на различного типа рычагах.

  • Тщательно подбирайте велосипед в соответствии с планируемым использованием. Помните, что дополнительные аксессуары никак не должны влиять на выбор. Наличие крыльев, багажника, подножки, светового оборудования - это скорее минус, нежели плюс. Качественные вещи в стоке не поставят, зато при выборе это оттягивает на себя внимание, являясь как бы дополнительным плюсом в глазах покупателя. Лучше приобрести без всего, за те же деньги, зато с более качественной навеской. Исключение могут составить некоторые городские велосипеды, оснащенные планетарными 7-9 скоростными втулками, как правило, полноразмерными крыльями и стоимостью от 600 у.е.

  • Если вам продают "отличный и надежный" кантрийный, триальный велосипед или велосипед для агрессивного катания за 400-500 у.е., то или продавец совсем не в теме или вам просто впаривают. Повышенная прочность - это новые технологии и материалы, это труд инжинеров, а это подразумевает совсем иную ценовую категорию.

Пока нет ни одного комментария