Перед тем, как разбирать втулку (например, для замены смазки) необходимо снять колесо с велосипеда. Колесо неплохо помыть, хотя бы в первом приближении, чтобы при разборке грязь и песок не попали внутрь втулки. Потом надо снять кассету.
Внимание! Лично у меня снимать кассету не пришлось, она сама снялась целиком при проведении следующих действий, чего мне было вполне достаточно. Таким образом, для разбора втулки мне было достаточно только ключа для конусов и разводного ключа.
При разборке втулок приходится вынимать много мелких деталей (иногда они вываливаются сами), поэтому лучше подстелить под колесо чистую газету или тряпку, чтобы ничего не испачкалось об пол / землю, и не укатилось в неизвестном направлении.
|
1. Начинаем разбирать втулку с левой стороны.
Снимаем резиновый пыльник ( на некоторых втулках его может не быть). Под слоем грязи надо найти контргайку, и конус. На конусе находятся две лыски под ключ для конусов.
|
|
2. Теперь берем ключ для конусов (обычно на 15 мм) и обычный рожковый ключ (обычно на 17 мм). Конусным ключом удерживаем конус, а рожковым отвинчиваем контргайку.
Снимаем контргайку и все шайбы, которые надеты на ось.
|
|
На разных втулках количество и размеры шайб могут отличаться. Причем часто имеет значение не только порядок их установки, но и ориентация шайбы на оси. Поэтому, снимая гайки и шайбы с оси, запоминайте их порядок и ориентацию, чтобы не перепутать при сборке. Например, раскладывайте их в ряд. |
|
3. Конусным ключом отвинчиваем конус, и снимаем его с оси. Вынимаем: с правой стороны (там, где трещотка) ось вместе с правым конусом. Делаем это не торопясь, потому что из втулки могут посыпаться подшипниковые шарики.
Теперь самое время оценить наличие смазки в подшипниках, и степень ее загрязнения. Если смазка в подшипниках есть и причем чистая, то вставляем ось назад и приступаем к регулировке втулки. |
|
4. Если же смазки мало, или она грязная, то пинцетом вынимаем шарики из корпуса втулки, (если они не выкатились оттуда сами). Обычно их по 10 или 9 штук с каждой стороны. На некоторых втулках шарики подшипников находятся в обойме - сепараторе, и вынимаются вместе с ним.
При полной разборке втулки можно снять и трещотку. Но это надо делать только для ее замены. Для того, чтобы просто смазать и (или) отрегулировать подшипники, снимать трещотку необязательно.
|
Теперь надо удалить остатки старой смазки из корпуса втулки. Это удобно делать тряпочкой, смоченной в керосине. Мелкие металлические детали (шарики, конусы, гайки, шайбы) тоже надо промыть в керосине, и просушить на чистой тряпке.
Источник